При онлайн-торговле соглашение о розничной купле-продаже оформляется, когда покупатель изучает представленную продавцом информацию о продукте. Эта информация может быть размещена в интернете, в приложениях, передана по каналам связи, представлена в каталогах, брошюрах, фотографиях и другими способами, которые не позволяют покупателю лично увидеть товар или его образец до совершения сделки.
Покупатель, совершивший покупку дистанционно, имеет право вернуть товар продавцу. В случае обнаружения дефектов, покупатель обладает теми же правами, что и при обычной покупке.
Для возврата товара надлежащего качества, приобретенного онлайн, рекомендуется следовать определенной процедуре. В данной статье не рассматриваются правила возврата лекарств, купленных дистанционным способом.
Покупатель, совершивший покупку дистанционно, имеет право вернуть товар продавцу. В случае обнаружения дефектов, покупатель обладает теми же правами, что и при обычной покупке.
Для возврата товара надлежащего качества, приобретенного онлайн, рекомендуется следовать определенной процедуре. В данной статье не рассматриваются правила возврата лекарств, купленных дистанционным способом.
1. Убедитесь, что товар отвечает условиям его возврата
Клиент, совершивший покупку дистанционным способом, имеет право отказаться от товара надлежащего качества:
Как правило, возврат товара в указанные сроки возможен при соблюдении следующих условий:
- В любой момент до того, как товар будет ему передан.
- В течение недели после получения товара, не объясняя причин возврата.
- В течение трех месяцев с момента получения товара, если в момент доставки покупателю не была предоставлена информация в письменном виде о процедуре и сроках возврата.
Как правило, возврат товара в указанные сроки возможен при соблюдении следующих условий:
- Сохранен внешний вид товара, его потребительские характеристики, и имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки. Важно: отсутствие такого документа не мешает покупателю использовать другие доказательства того, что он приобрел товар именно у этого продавца. Например, в качестве подтверждения может выступать выписка из банковского счета, содержащая информацию о получателе платежа, сумме и другие данные, позволяющие идентифицировать покупку. Оплата товара через счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности вернуть деньги за товар, если он возвращен.
- Товар не обладает уникальными характеристиками, делающими его пригодным для использования исключительно этим покупателем.
2. Свяжитесь с продавцом для оформления возврата.
Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией по возврату, предоставленной вам продавцом при доставке товара или размещенной на его официальном веб-сайте. В этой инструкции часто содержится пример (форма) заявления о возврате и указаны способы его отправки продавцу, а также варианты возврата товара. Если на сайте продавца нет информации о форме и способах обращения, вы можете направить запрос в произвольной форме любым удобным способом.
При подаче заявления и возврате товара рекомендуется использовать методы, позволяющие подтвердить ваше обращение к продавцу (например, в случае судебного разбирательства). Это может быть возврат через курьера или пункт выдачи товаров, отправка посылки почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
При подаче заявления и возврате товара рекомендуется использовать методы, позволяющие подтвердить ваше обращение к продавцу (например, в случае судебного разбирательства). Это может быть возврат через курьера или пункт выдачи товаров, отправка посылки почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
3. Получите возврат средств за товар.
После возврата товара продавец обязан вернуть вам уплаченную сумму, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, в течение 10 дней с момента предъявления требования о возврате.
Важно: законом не предусмотрена выплата неустойки продавцом за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный онлайн.
Распределение затрат на возврат суммы, уплаченной покупателем за качественный товар, определяется условиями оферты.
4. Если продавец отказывается решить вопрос добровольно, обратитесь в суд.
Вы имеете право подать иск в суд для взыскания денежных средств, уплаченных за качественный товар, приобретенный дистанционным способом, и соответствующий условиям возврата. Вы также можете потребовать от продавца компенсацию морального вреда.
Истцы по делам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 миллион рублей. Если цена иска больше, госпошлина уплачивается в размере, рассчитанном исходя из цены иска, но уменьшенном на сумму госпошлины, которую нужно было бы уплатить при цене иска в 1 миллион рублей.
Если суд удовлетворит ваши требования о взыскании денежных средств, которые не были выплачены продавцом добровольно, суд взыщет с продавца штраф в размере 50% от присужденной вам суммы.
При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может также взыскать с ответчика судебные расходы, включая оплату услуг представителя (кроме оплаты услуг представителя организации по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с делом.
Истцы по делам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 миллион рублей. Если цена иска больше, госпошлина уплачивается в размере, рассчитанном исходя из цены иска, но уменьшенном на сумму госпошлины, которую нужно было бы уплатить при цене иска в 1 миллион рублей.
Если суд удовлетворит ваши требования о взыскании денежных средств, которые не были выплачены продавцом добровольно, суд взыщет с продавца штраф в размере 50% от присужденной вам суммы.
При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может также взыскать с ответчика судебные расходы, включая оплату услуг представителя (кроме оплаты услуг представителя организации по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с делом.
Важно: Выплаты штрафа гражданам в связи с нарушением прав потребителей облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Компенсация морального вреда НДФЛ не облагается.