Юриспруденция в повседневной жизни: подпишитесь на мой Telegram канал.
Уголок потребителя оформляется как информационный стенд или папка с правовыми материалами. Размещение в доступном для потребителей месте обязательно для организаций: производителей, продавцов и исполнителей услуг.
Уголок включает:
Уголок включает:
- Сведения о продавце: государственная регистрация, вид деятельности, номер лицензии (если требуется), срок действия разрешения;
- Нормативные акты по защите прав потребителей и другую важную информацию.
Если у Вас останутся вопросы, присылайте их сюда - первичная консультация бесплатная.
Оснащение "уголка потребителя".
В "уголке потребителя" размещается следующие информация и нормативные акты:
1. Информация о продавце (исполнителе):
2. Нормативные акты:
3. Дополнительные материалы:
1. Информация о продавце (исполнителе):
- Наименование, адрес и график работы;
- Вид деятельности (при лицензировании или аккредитации);
- Номер и срок действия лицензии/свидетельства об аккредитации (если требуется).
2. Нормативные акты:
- Закон "О защите прав потребителей" и другие акты в данной сфере;
- Правила продажи товаров и услуг.
3. Дополнительные материалы:
- Книга отзывов и предложений;
- Средства для проверки цены и измерения товара;
- Сведения о контролирующих органах, включая Роспотребнадзор;
- Информация, специфичная для конкретной сферы деятельности.
При осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца, также необходимо оснащение "уголка потребителя".
Последствия при отсутствии "уголка потребителя".
При отсутствии "уголка потребителя" и невозможности ознакомиться с информацией вы можете:
1. Обратиться к продавцу (исполнителю) с письменным требованием создать "уголок потребителя". Укажите, какая информация отсутствует. Продавец обязан ответить на ваше требование.
2. Написать жалобу в контролирующие органы (Роспотребнадзор и другие) или правоохранительные органы. За отсутствие "уголка потребителя" предусмотрена административная ответственность.
Для защиты прав потребителей вы можете обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора. Ваше заявление может стать основанием для возбуждения административного производства.
Кроме того, вы можете направить жалобу в прокуратуру, которая также имеет полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях.
В некоторых случаях, например, при отсутствии "уголка потребителя", можно обратиться в органы внутренних дел (полицию).
3. Вы также можете подать жалобу в органы местного самоуправления и общественные организации по защите прав потребителей. Они, в свою очередь, могут обратиться в уполномоченные государственные органы для проверки нарушений и принятия мер.
4. Если продавец или исполнитель отказался удовлетворить вашу претензию или не ответил на ваше обращение, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Однако стоит отметить, что обращения в суд исключительно с требованием оборудовать "уголок потребителя" не распространены на практике, если это не привело к причинению вреда потребителю из-за отсутствия обязательной информации.
Помимо отдельных потребителей, защищать права потребителей в суде могут также:
• должностные лица Роспотребнадзора
• органы прокуратуры
• органы местного самоуправления
• общественные организации по защите прав потребителей
Такие организации могут обращаться в суд как в интересах отдельных потребителей, так и в интересах группы потребителей.
1. Обратиться к продавцу (исполнителю) с письменным требованием создать "уголок потребителя". Укажите, какая информация отсутствует. Продавец обязан ответить на ваше требование.
2. Написать жалобу в контролирующие органы (Роспотребнадзор и другие) или правоохранительные органы. За отсутствие "уголка потребителя" предусмотрена административная ответственность.
Для защиты прав потребителей вы можете обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора. Ваше заявление может стать основанием для возбуждения административного производства.
Кроме того, вы можете направить жалобу в прокуратуру, которая также имеет полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях.
В некоторых случаях, например, при отсутствии "уголка потребителя", можно обратиться в органы внутренних дел (полицию).
3. Вы также можете подать жалобу в органы местного самоуправления и общественные организации по защите прав потребителей. Они, в свою очередь, могут обратиться в уполномоченные государственные органы для проверки нарушений и принятия мер.
4. Если продавец или исполнитель отказался удовлетворить вашу претензию или не ответил на ваше обращение, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Однако стоит отметить, что обращения в суд исключительно с требованием оборудовать "уголок потребителя" не распространены на практике, если это не привело к причинению вреда потребителю из-за отсутствия обязательной информации.
Помимо отдельных потребителей, защищать права потребителей в суде могут также:
• должностные лица Роспотребнадзора
• органы прокуратуры
• органы местного самоуправления
• общественные организации по защите прав потребителей
Такие организации могут обращаться в суд как в интересах отдельных потребителей, так и в интересах группы потребителей.