Статьи

Как обжаловать постановление о возбуждении исполнительного производства?

Судебные приставы
Как обжаловать постановление о возбуждении исполнительного производства?
Если у вас есть долги или вы взыскатель и считаете, что ваши права нарушены таким постановлением, вы имеете право обжаловать такое постановление. Вашу жалобу должны рассмотреть в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления.
Также у вас есть возможность обратиться в суд. Это называется не жалобой, а оспариванием постановления или действий (бездействия) и осуществляется в соответствии с главой 24 АПК РФ или главой 22 КАС РФ.

Если вы подали одновременно заявление в суд и жалобу, рассмотрение жалобы будет приостановлено. А если суд вынесет решение, то жалоба будет отклонена.

1. Какой срок на подачу жалобы?

Вы должны подать жалобу на такое постановление в течение 10 рабочих дней с момента, когда вы узнали о нем или должны были узнать о том, что такое постановление было вынесено.

Если вы пропустили установленный срок, то вместе с жалобой вам необходимо подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. При условии, что причины пропуска будут считаться уважительными, а срок, в течение которого вы обратились, будет считаться разумным, то срок будет восстановлен. Если вы не подадите такое ходатайство, в любом случае вам откажут в рассмотрении жалобы.

Стоит учитывать, что доказать уважительность пропуска очень сложно. Но если это было незначительное нарушение, ваши шансы возрастают.

2. Как написать жалобу?

Вы можете представить жалобу как на бумаге, так и в электронном виде. Если вы выбираете первый вариант, то жалобу должны подписать руководитель вашей организации или лицо, уполномоченное на это доверенностью, либо вы сами. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе (ИП), то он может подписать жалобу самостоятельно или поручить это доверенному лицу. При подаче электронной жалобы полномочия представителя должны быть закреплены и подтверждены в соответствии со статьей 54 Закона об исполнительном производстве.

В вашей жалобе укажите, к кому вы обращаетесь, и обязательно включите следующие данные:

  1. Должность, фамилию и инициалы судебного пристава, чье решение вы обжалуете, или наименование, дату и номер обжалуемого постановления Федеральной службы судебных приставов;
  2. Ваши данные: наименование организации и ее местонахождение. Если вы являетесь ИП, то укажите вашу фамилию, имя, отчество и место жительства или пребывания;
  3. Основания для обжалования. Объясните, какие нормы закона и других правовых актов были нарушены в ходе инициации исполнительного производства. Обоснуйте, почему решение не соответствует этим нормам и нарушает ваши права и законные интересы;
  4. Ваши требования. Четко и однозначно сформулируйте свои желания по признанию обжалуемого постановления недействительным (его отмене). Укажите все реквизиты постановления, чтобы его четко идентифицировать.

Также в текст жалобы можно включить ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование, чтобы избежать составления его отдельно.

3. Какие документы приложить к жалобе?

При подаче жалобы необходимо приложить следующие документы:

  1. Документ, подтверждающий полномочия на подписание жалобы. Если жалобу подписывает руководитель, приложите заверенные копии протокола о его назначении и устава. Если же подпись ставит доверенное лицо, то необходимо приложить доверенность с полномочием на обжалование постановлений и действий (или бездействие) судебного пристава. Без этих документов ваша жалоба на рассмотрение по существу будет отклонена. Полномочия представителя можно оформить в электронном виде с использованием Единой системы идентификации и аутентификации. Документы, оформленные таким образом, необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Представитель судебного пристава проверяет такие полномочия через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Если подаете жалобу самостоятельно, приложите копию своего паспорта;
  2. Документы, подтверждающие обстоятельства, на основе которых вы подаете жалобу;
  3. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, если вы его пропустили. Данный документ необходимо приложить, если вы не включили ходатайство в текст жалобы.

4. Куда направить жалобу?

Если вы желаете обжаловать решение ФССП России, укажите в вашей жалобе пристава, который ведет дело, по которому было вынесено это решение. В случае обжалования решения судебного пристава, адресатом будет старший судебный пристав, под чью юрисдикцию попадает этот судебный пристав. Как правило, это будет начальник районного отделения УФССП России, в котором работает данный судебный пристав.

Жалобу можно подать как самому адресату, так и судебному приставу, чье решению вы обжалуете. Используйте адрес отделения УФССП России из текста постановления, которое вы обжалуете.

Рекомендуется направлять жалобу именно судебному приставу, чье решение вы желаете обжаловать: обычно документ приходит к нему быстрее, чем к начальнику. Он в течение трех дней перенаправит вашу жалобу вышестоящему судебному приставу, который имеет право на ее рассмотрение.

В случае если вы все же решили направить жалобу непосредственно вышестоящему судебному приставу и ошибетесь в выборе адресата, не волнуйтесь. Если окажется, что он не имеет права на рассмотрение вашей жалобы, он сам перенаправит ее тому, кто имеет такое право, и уведомит вас об этом письменно.

5. Как подать жалобу?

Вы можете подать жалобу:

  • по почте. Рекомендуем направить почтовое отправление с объявленной ценностью с описью вложения и уведомлением о вручении. Доказать отправку документов и их получение отделом приставов вы можете с помощью онлайн-сервисов сайта Почты России https://www.pochta.ru/person/e22;
  • через личный кабинет на Едином портале госуслуг;
  • с помощью представителя. Отвезти жалобу может любое уполномоченное юрлицом или ИП на подачу документов лицо, в том числе курьер. Уточните в районном отделе УФССП России, в который подаете жалобу, брать ли курьеру с собой доверенность на подачу документов и паспорт. Многие отделы этого требуют;
  • лично, если вы физлицо или ИП.

Если вы подаете жалобу лично или через представителя, потребуйте поставить на ее копии отметку о получении отделом приставов, чтобы доказать факт подачи.
Made on
Tilda